Header background image
Preloader desktop icon Preloader mobile icon
Історії війни: Рада Бринза з Миколаєва
19:13
7 вересня 2022 р.

Історії війни: Рада Бринза з Миколаєва

Чергова цікава історія від ромської жінки Ради про пережиті моменти війни та еміграцію в Румунію (мовою оригіналу):

“Меня зовут Брынза Рада Степановна, мне тридцать четыре года, у меня трое детей. Я родом из города Николаева, на момент войны находилась в Днепропетровске на работе, а трое моих детей оставались дома. Когда началась война они очень испугались и все время звонили мне, потому что им было сташно находится дома без меня. Естественно, я приехала сразу домой.

Дорога домой была ужасной. На то время шли активное военные действия. На заводе, где я работала, а это был пельменный завод, на то время работала более 700 человек. Я работала не сама там, около шестнадцать человек с нашей родни там работало. В таком количестве мы, конечно же, не могли уехать все вместе. Потому что не ходил никакой транспорт, ни поездов, ни автобусов не было, абсолютно ничего. Мы всё-таки решили ехать на такси: разделились на группы по машинах. Конечно же было очень страшно, но другого выхода у нас не было как попасть с Днепропетровска в наш город Николаев к своим детям и родным. 

Всегда сопровождала такая мысль что в любой момент могло бы случиться нечто и ты можешь не попасть к своим родным. Это было безумно страшно. 

Мы доехали до города Кривой Рог, и за такси мы заплатили 8000 грн, ехало нас четыре человека. Когда мы ехали по дороге, было безумно много блокпостов, было очень страшно, страх нагонял когда мы видели колонны, большие колонны танков с техникой и это было очень страшно. Также были блокпосты, на которых нас останавливали — оставляли машину между деревьями и нам приходилось выключать фары, все святящее что у нас было. Для безопасности нужно было переждать некоторый момент. Также слышали страшные звуки самолёта, когда ракета пролетала мимо нас и было безумно страшно, чтобы она не попала в машину в которой мы ехали. 

Мы ехали просто с выключенным фарами долго. Было страшно из-за того, что мы можем разбиться в автокатастрофе, либо же включить фары и рисковать что может попасть какой-то снаряд тебе свыше. Ну нам приходилось ехать всё-таки, продолжать ехать без света, потому что каждый из нас хотел попасть к своим детям побыстрее домой. Машины не включали свет по трассе, вообще встречных машин не было видно как едут. Это был огромный риск. 

В Кривом Роге нас встретили наши родственники, мы их заправили, говорю про это потому что бензин был безумно дорогой, купили бензин по 70 грн за литр. 

В Николаеве мы прожили ещё недели три. Лично мне было немного проще, потому что я приехала с работы и у меня были с собой деньги. Я могла купить детям поесть, потому что продукты были безумно дорогими и найти их практически было невозможно. Обычный человек, который на то время не работал, он просто-на-просто мог бы умереть с голоду. Одна пачка макарон стоила 90 грн, а картошка на то время стоила 50 грн за килограмм. Было просто нереально выжить, можно было умереть либо от войны, либо из-за голода. Конечно же, было очень много гуманитарных помощи от таких как Красный Крест, например, но эти помощи давались только многодетным семьям.

Вот, допустим, если у тебя семья и у тебя всего лишь двое детей, то ты не считаешься многодетной семьей и помощь тебе не выдавалась. Вот как можно было выжить людям на тот момент у которых всего лишь двое детей? Страшно также было безумно находиться дома в городе Николаеве, потому что взрывы были постоянные. От этих взрывов всякий раз, по несколько раз в день, трусились окна, двери. Было реально ощутимо, даже если ты стоял возле стены, ты все время чувствовал, как дрожит твоя стена. Обстрелы эти были у нас систематически, не то что редкие, они даже были одним за другим и в день по несколько раз. Люстры лопали, было безумно страшно за детей. Окна, двери, все у нас были забиты одеялами и коврами, в окна мы ставили большие подушки. Мы все время находились в одной комнате, в основном, когда были взрывы, мы прятались в одной комнате. В Николаеве было нереально находиться, очень было страшно и больше трёх недель мы не выдержали. Это было адское проживание в нашем родном городе и мы решили уехать после трёх недель. 

Мы выезжали зелёным коридором. Нас выезжала семья из двенадцати человек, мы выезжали вместе с Красным Крестом, доехали до границы с Молдавией, к Паланке. Нас приняли безумно хорошо и очень тёпло — сразу же чай, сразу же еда, медицинская помощь первая, если было необходимо. Из Паланки мы с тем же Красным Крестом поехали вглубь Молдавии: недалеко от Кишинева мы пробыли там двое суток и после этого тот же автобус, тот же Красный Крест нас отвёз в Румынию, в город Бухарест. В Румынии нам проще, потому что лично я понимаю язык и я знала, что я тут легко могу устроиться на работу и начать жить как-то, пока не закончится война в Украине. 

На данный момент дети ходят в летнюю школу, в которую они уже оформлены чтобы пойти с первого сентября в обычную школу и продолжать учёбу. Они сейчас на подготовительном уровне перед поступлением в школу. Я работаю помощником повара в этой же школе. Живём мы на данный момент на квартире в Бухаресте по программе помощи “50/20». Нас тепло приняли и за это спасибо им большое!

Я дальше никуда ехать не буду, на данный момент я чувствую себя очень хорошо, мне здесь безумно комфортно, мои дети устроены в школу, у меня есть место где я работаю. Дальше ехать по Европе не планирую абсолютно, потому что я не знаю других языков и будут большие сложности в жизни с этим. Очень трудно, когда ты в чем-то нуждаешься, а из-за незнания языка тебе сложно донести твою потребность. Когда закончится война, конечно же я планирую уехать к себе домой. Хотелось бы пожелать каждому из нас терпения, доброты всем остальным, и веру в светлое будущее нашей Украины! Как бы тут не было хорошо, всё равно хочется вернуться на свою родную землю, в Украину».

Автор: Ізаура Дріма, мережа EqualNet

Додати коментар

0 / 1500

Коментарі - 0

  • Немає доданих коментарів :(
Loader desktop icon Loader mobile icon